Запись звонков в IP-АТС Komunikator: описание, настройка и примеры

7, Май 2015

Запись звонка - модуль IP-АТС Komunikator, позволяющий записывать телефонные разговоры и прослушивать их из истории звонков. Данный модуль доступен с версии 1.0.b 
Файл с записанным телефонным разговором сохраняется в формате .wav в папке “records”. Наименование файла составляется из данных звонка:

  • время и дата;
  • звонящий;
  • принимающий.

Например, запись сохранилась под названием: 04_12_2014_11_42_55~125~666555999.wav, где

  • 04_12_2014 - дата(4 декабря 2014 года);
  • 11_42_55 - время(11 часов 42 минуты 55 секунд);
  • 125 - внутренний номер звонящего;
  • 666555999 - номер телефона принимающего;
  • “~” - разделитель между параметрами.

Кроме непосредственно записи телефонного разговора, в модуле есть возможность настраивать практически любые правила записи по определенным параметрам.

Например: установить запись звонков только для внутреннего абонента Ивана Иванова (130).

Чтобы осуществлять запись разговоров, необходимо:

  • подключить модуль “Запись звонков”;
  • настроить параметры записи звонка.

Подключение модуля "Запись звонков"

На вкладке “Настройки” следует перейти на панель “Модули” и включить необходимый модуль:

Komunikator_ru-модуль записи звонков

Вкладка «Модули» изначально скрыта и появляется в том случае, если хотя бы один из дополнительных модулей включён.

Настройка записываемых разговоров

Для того, чтобы модуль “Запись звонка” начал работать, необходимо добавить правила, в которых указывается какие именно звонки следует записывать. Настройка осуществляется во вкладке “Модули” на панели “Запись звонка”.

Komunikator_ru-Настройка записываемых разговоров

Есть 4 основных критерия, по которым можно определить необходимость записи:

  1. Звонящий;
  2. Тип;
  3. Шлюз;
  4. Принимающий.
Komunikator_ru-Критерии записи звонка

Если оставить эти поля пустыми, то в них по умолчанию выставляется значение “Все”, т.к. совершенно пустым эти поля не могут быть.

Параметры “Звонящий” и “Принимающий” также поделены на два столбца “Номер” и “Группа”. 

“Номер” - столбец предназначен для указания:

  •  какого-либо конкретного номера звонящего(н-р, 224965753);
  •  выбранного из списка внутреннего номера пользователя; 
  •  значение “Все”.

“Группа” - столбец предназначен для выбора какой-либо группы, из созданных в АТС. Звонки пользователей, относящихся к данной группе, будут записаны.

Komunikator_ru-Запись звонков, параметр "звонящий"

Оба поля в столбцах “Звонящий” и “Принимающий” не могут быть пустыми. Если всё же их обоих оставили пустыми, то в поле “Номер” подставляется значение “Все” при сохранении.

В столбце “Тип” выбирается одно из фиксированных значений:

  • Все звонки;
  • Исходящие звонки;
  • Входящие звонки;
  • Внутренние звонки.

Если ни одно из значений не было выбрано, устанавливается значение по умолчанию “Все звонки”.

В столбце “Шлюз” можно выбрать конкретный шлюз, через который должен осуществляться звонок для записи разговора. Если ничего не выбрано, устанавливается значение “Все”.

С помощью параметра “Разрешение” указывается активно сейчас то или иное правило, т.е. галочка стоит - правило действует, иначе - нет.

В столбце “Описание” можно сохранить некий комментарий или пояснение к добавленному правилу.

Количество создаваемых правил не ограничено.

Примеры

1. Необходимо записывать абсолютно все разговоры:

Для этого нужного установить значение “Все” у четырех основных параметров: звонящий, тип, шлюз, принимающий. Звонящий и принимающий поделены еще на два столбца. В каждой колонке с наименованием “Номер” выбираем  значение “Все”.

Komunikator_ru-Запись звонков, пример плавила

Галочка в колонке “Разрешение” активирует данное правило.
2.  Записывать все входящие/исходящие звонки:

В колонках “Звонящий”, “Принимающий” и “Шлюз” установлено значение “Все”. В колонке “Тип” устанавливаем необходимое значение: входящие звонки или исходящие.

Komunikator_ru-Запись звонков, пример плавила

3. Записывать все входящие звонки людей, относящихся к группе “Reception”:

Получается, что “Звонящий” может быть каким угодно, значит устанавливаем в колонке “Номер” значение “Все”. В колонке “Тип” выбираем значение “Входящие звонки”. У “Принимающего” в колонке “Группа” выбираем необходимую. Колонка “Номер” остается пустой. “Шлюз” со значением “Все”.

Komunikator_ru-Запись звонков, пример плавила

4. Записывать звонки, поступившие с номера “654456” на внутренний номер пользователя “125”:

В столбце “Звонящий” в колонке “Номер” пишем номер “654456”. В столбце “Принимающий” в колонке “Номер” выбирается необходимый внутренний номер  (в данном случае “125”). Остальные параметры имеют значение “Все”.

Komunikator_ru-Запись звонков, пример плавила



ПОДПИСАТЬСЯ

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.