Оформить заказ Продолжить покупки
x
  • 0
Вход

Установка панели телефонии для интернет-магазинов на CMS 1С-Битрикс

24, Ноябрь 2016

Сегодня телефонные звонки - неотъемлемая часть работы любого интернет-магазина. По телефону люди оформляют и подтверждают заказы, получают консультации по использованию товара, а также получают дополнительную информацию об акциях и специальных предложениях от интернет-магазинов.

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина или, возможно, вы только планируете открытие интернет-магазина то, наверняка, вы понимаете необходимость в организации приема и учета заказов, а также оптимизации затрат на телефонные звонки.

Система управления сайтом «1С-Битрикс» является достаточно гибкой и позволяет не только организовать учет заказов и обращений клиентов в интернет-магазин, но также имеет широкий перечень дополнительных модулей, позволяющих интегрировать различные IP АТС. Согласно заявлениям компании «1С-Битрикс» в настоящее время количество интернет-магазинов на их платформе превышает 20 000!

Наиболее оптимальным решением для интернет-магазина по многим параметрам является использование именно IP-телефонии. Подробнее о преимуществах вы можете прочитать в отдельной статье: IP-телефония: просто о сложном.

Так, например, интеграция CMS «1С-Битрикс» с виртуальной IP АТС Komunikator позволяет не только сэкономить затраты на приобретение программного обеспечения, но и значительно снизить затраты рабочего времени операторов, обрабатывающих заказы и совершающих звонки. Подробнее о IP АТС Komunikator читайте в статье: Бесплатная IP АТС Komunikator - ещё больший функционал для облачной АТС.

Одним из дополнительных модулей к IP АТС Komunikator является Панель телефонии Komunikator для Chrome. Панель телефонии открывает дополнительные возможности для менеджеров по продажам, принимающим и обрабатывающим заказы в «1С-Битрикс»:

  • при входящем звонке панель отображает дополнительно кнопку в окне браузера, клик по которой приведет к переходу на страницу с профилем звонящего в CMS (имя, прошлые заказы);
  • панель умеет различать и выделять серым цветом номера телефонов, размещенных на веб-страницах, при клике по номеру будет совершен исходящий звонок.

Для того, чтобы применить данное расширение необходимо сначала установить IP АТС Komunikator, а затем скачать и настроить Панель телефонии из интернет-магазина Chrome.


Благодаря Панели телефонии Komunikator для Chrome, вы можете позвонить по номеру телефона, просто кликнув по нему. При этом сначала будет совершен звонок на ваш внутренний номер телефона, указанный в настройках расширения. После того, как Вы поднимите трубку, произойдет автоматический набор номера с сайта.

Например, вот так это выглядит выделение номеров в таблице на Google Диске:

chrome-panel-2.jpg

Настройка перехода из Панели телефонии Komunikator в CMS «1С-Битрикс» с данными клиента

Для того, чтобы осуществлять переход в CMS «1С-Битрикс» надо добавить кнопку в Komunikator Panel, для этого необходимо включить функцию Открывать URL при вызове и заполнить дополнительные поля URL и Текст кнопки.

В поле URL можно вписать любой адрес, который вы хотели бы открывать при нажатии на кнопку. Это может быть просто главная страница любого сайта или же, что более интересно, страница заказов в CRM «1С-Битрикс».

Важно! Обязательно указывать используемый протокол (http:// или https://).

В поле Текст кнопки задаете любое название кнопки, которая будет видна при входящем или исходящем звонке в уведомлениях пользователю. Например, установим название кнопки Открыть страницу заказов.

Таким образом, после определенных дополнительных настроек во время каждого звонка в левом нижнем углу экрана будет появляться панель, в которой будет указан тип звонка (внутренний, исходящий, входящий), номер телефона оператора, а также кнопка с соответствующим названием.

chrome-panel-4.jpg

Кликнув по данной кнопке, в новой вкладке окна браузера Chrome откроется страница с сохраненным в настройках URL-адресом. Также к этому адресу автоматически будет добавлен номер телефона оператора для передачи в качестве параметра. Вид параметра: &tel=<номер телефона>. Таким образом, в нашем примере, URL-адрес будет выглядеть следующим образом:

https:// cryptostore.ru/bitrix/admin/teltel.php?i=1&tel=148

Для того, чтобы CMS «1С-Битрикс» мог воспринимать этот URL-адрес, как команду для поиска заказов во внутренней базе данных, необходимо внести ряд настроек в дополнительный модуль CMS, в частности, в настройки имени поля, в котором хранится телефонный номер клиента.

В нашем случае модуль принимает номер телефона от плагина, обрезает его до 8 правых символов и составляет фильтр поиска по заказам в административной панели 1С-Битрикс.

В итоге ссылка будет иметь следующий вид:

https:// cryptostore.ru/bitrix/admin/sale_order.php?PAGEN_1=1&SIZEN_1=20&lang=ru&set_filter=Y&adm_fil.....

Внимание! Перед тем, как осуществить поиск заказов необходимо убедиться в том, что поля телефона в заказах физических и юридических лиц должны быть помечены как доступные для поиска по ним и что в админке они называются “PHONE”.

Примечание: Важно также отметить, что панель телефонии будет по умолчанию будет работать только для сайтов, работающих по протоколу HTTP. Если Ваш сайт работает по протоколу HTTPS, то дополнительно потребуется подписать IP-адрес вашей IP АТС при помощи SSL-сертификата. Подробнее об этом мы опишем в скором времени уже в следующей статье.

ПОДПИСАТЬСЯ